Рельсовая война

Автор Агентство "Витязь". Рубрика Нарушения прав человека

С 1 января 2013 года руководство Трамвайного парка подняло расценки на проезд: с 45 до 55 тенге. При этом трамвайное сообщение более регулярным не стало – зачастую горожанам приходится стоять и мерзнуть на остановках 30 – 40 минут, особенно в часы пик. Ситуация вызвала массовое недовольство горожан.  Если задержки автобусов в утренние и вечерние часы еще можно оправдать многокилометровыми пробками на городских улицах, то длительные перебои с трамваями напоминают своеобразную забастовку, которую устраивают трамвайщики, преследую свои цели. Вопрос – какие? Что происходит в трамвайном парке?

Генеральный директор ТОО «Тахами-путь» Анатолий Успенский после Рождества провел брифинг для СМИ, пытаясь оправдаться. Сразу поясним: ТОО «Тахами-путь» в настоящее время владеет и управляет Трамвайным парком. «Тахами»  - название, безусловно, известное многим. Так называется ночной клуб, расположенный напротив торгового центра «Император», на пр. Ауэзова. Клуб печально прославился в былые годы – там происходили многочисленные драки и даже убийства. Много раз он менял своих владельцев. Три года назад Тофик Исмаилов, сейчас находящийся в международном розыске, и, по слухам, обретающийся ныне то в Польше, где у него рыбный заводик, то в Турции, купил якобы за 3 млн. $ Трамвайный парк у Э. Кима, его прежнего владельца. Сам Эдик Ким «прославился»,  когда фактически отобрал парк у старых собственников,  и посадил, отправив на нары одного из них – Юрия Ли. Правда царил Э. Ким там недолго, вскоре избил коммерсанта в «Shiny River», будучи еще и госслужащим- директором Иртышского департамента экологии. После чего буйного чиновника посадили самого, «охолониться»,  однако ненадолго – на 1 год.  Выйдя из тюрьмы, он без шума покинул Усть-Каменогорск, перебравшись в Алматы. А парком стал владеть Т. Исмаилов, по совместительству хозяин многих рыбных промыслов. Именно он пригласил управляющим в Трамвайный парк А. Успенского, одного из учредителей ночного клуба «Тахами». Вот такая краткая предыстория. Более года назад Тофика Исмаилова обвинили в укрывательстве налогов на гигантскую сумму (около 18 миллиардов тенге), и он покинул родные пенаты, предав бразды правления А. Успенскому, и, совершив формальный акт купли-продажи Трамвайного парка. Покинул наверняка не с пустыми руками, и с тех пор дела в парке пошли все хуже и хуже…

Нынешний управитель – г-н Успенский разводит руками и отчаянно жестикулирует, обвиняя во всех смертных грехах всех, кроме себя самого и своего бывшего шефа – и налоговиков, и финпол, и областную прокуратуру.

- За 3 года мы вложили инвестиций на сумму 320 млн. тенге, собирались заменить все трамваи на новые энергосберегающие (экономия 50%), российские, и последний новый 25-й трамвай запустить к 1 января 2013 года, - утверждает, ничтоже сумняшеся  г-н Успенский. – Но нам не дали, замучили проверками в течение 3 лет! Наша программа модернизации застопорилась. Откуда взять средства? Нам сейчас на текущее содержание не хватает. Нужен льготный кредит, но из-за проверок, никто не дает. Постоянные партнеры, поставщики, и те бегут! Если любое предприятие задергать проверками, оно закономерно придет к «нулю».

- Значит, в том, что люди мерзнут в ваших холодных вагонах, и вы не утепляете трамваи, виноваты финпол и облпрокуратура?интересуюсь я у А. Успенского (разговор записан на видеокамеру).

- Совершенно верно! – войдя в раж ген.директор ТОО «Тахами-путь» уже, похоже, перестает себя контролировать.– Откуда деньгам взяться? Уважаемая облпрокуратура, не мешайте нам!..

У входа в административное здание выстроились новенькие, сверкающие джипы, как бы сообщающие, что их владельцы вполне респектабельны, и далеко не бедны. Один из них – господина ген.директора парка. Глянешь на эти лимузины, и сразу понятно – денег нет! Все ушли на покупку автомобилей. А еще я вспомнил, как однажды, в 2007 году, прежний владелец Э. Ким, видно от распиравшей его гордости, на радостях, брякнул в разговоре со мной, что ежедневная прибыль трамвайного парка 2-3 млн. тенге. Столько сдавали 5-6 лет назад по вечерам кондукторы, и эта выручка, по словам Э. Кима, была минимумом. Путем  несложной арифметики нетрудно просчитать месячный и годовой оборот предприятия. Вероятно, сейчас эта сумма увеличилась до 4 млн. тенге в день – ведь горожане стали бросать в эту копилку с 1 января по лишнему  гривеннику. Думается, этот просчет вполне осмысленно сделали в финансовой полиции и в прокуратуре. И обоснованно посчитали, что большую часть прибыли выводят из-под налогооблажения, и попросту распихивают по  карманам  лица, приближенные к кормушке. При таком раскладе, заявление администрации о 320 млн. тенге инвестиций выглядят попросту смехотворными.

Вот официальный комментарий. Приводим без купюр. Его предоставил нам и.о.начальника управления ВК областной прокуратуры КОНСТАНТИН ПИЧУГИН:

- Руководством ТОО «Тахами-путь» 8 января 2013 года на пресс-конференции озвучена жалоба на неправомерные действия прокуратуры области. В частности, прозвучало, что эти действия не только повлекли рост цен на трамвайные билеты, но и лишили ряда деловых партнеров.

Считаем подобные претензии неправомерными и необоснованными.

ТОО «Тахами-путь» является владельцем местного трамвайного парка и осуществляет трамвайные перевозки. В настоящее время областной прокуратурой предъявлен иск в экономический суд об оспаривании 14 сделок, которые заключило ТОО «Тахами-путь». По данным сделкам ТОО «Тахами-путь» передало свои трамваи в аренду лицам, большинство из которых являлись либо являются учредителями ТОО «Тахами-путь». При этом, ТОО «Тахами-путь» фактически продолжает эксплуатацию трамваев от имени арендаторов.

Созданная в результате заключения договоров схема привела к тому, что прибыль остается у арендаторов трамваев, а подавляющую часть расходов несет ТОО «Тахами-путь». Получаемых   ТОО «Тахами-путь» денег недостаточно, чтобы даже покрыть расходы предприятия. Тогда как арендаторы получают значительную прибыль, не занимаясь никакой деятельностью.

Умышленное выведение денег из оборота ТОО «Тахами-путь» может привести к остановке и банкротству предприятия. Что станет причиной социальной напряженности как на самом предприятии, так и в областном центре, жители, которого будут лишены возможности трамвайного сообщения.

Более того, если проанализировать налоговые декларации участников сделок, то можно прийти к выводу, что только за 2010-2011 годы бюджет недополучил налогов на сумму более 170 млн. тенге.

Перечисленные обстоятельства и послужили причиной обращения прокуратуры области в суд с иском. Решение о том насколько обоснован наш иск примет суд. Считаем, что подача иска не создает препятствий деятельности  ТОО «Тахами-путь».

Кроме того, в производстве финансовой полиции находится уголовное дело, возбужденное  по факту незаконного вывода активов АО «Трамвайный парк» в пользу ТОО «Тахами-путь». Его завели 25 октября 2011 года по «б» ч. 3 ст. 177 УК РК.

Так что вмешательство прокуратуры и финансовой полиции, как вы понимаете, уважаемый читатель, было необходимым и оправданным. Да и как тут было «не мешать» , если в Трамвайном парке происходят такие вещи?  На то госорганы  надзора и контроля и поставлены, чтобы защищать интересы государства и граждан! А ведь от таких, с позволения сказать манипуляций, которые творятся в парке, страдают и работники предприятия, и горожане, и, видимо, бюджет. К слову сказать, одномоментно,  с повышением стоимости проезда, с 1 января 2013 года зарплату работникам парка не подняли, пообещав лишь в марте. А уровень заработков там смехотворный: 40-50 тысяч тенге. За эти деньги водители трамваев и кондукторы с 5 утра до полуночи мерзнут в ледяных вагонах, которые и утеплить оказывается не на что…

- После удорожания проезда хотя бы утеплите трамваи? – спрашиваю я А. Успенского.

- Однозначно,  нет! – слышу в ответ.

Вот забота о горожанах, и своих сотрудниках!

- Бывает, по часу ждем трамвая! – возмущаются пассажиры.– Особенно большие перерывы с 18.30 до 20 часов, когда едешь с работы! В вагонах холод, щели, двери часто не закрываются. Цену билетов подняли, а улучшений нет!

- Прибавка к жалованью была у вас с 1 января? – интересуюсь у ремонтников трамвайного парка в боксе.

- Какое там!.. Дождешься у них!..

Но самое любопытное, что всей кажущейся, показной бедности Анатолий Успенский и его команда добровольно покидать разваленное предприятие не собираются. Ни за что! Значит, им есть за что держаться. И все заверения в собственной нищете – миф! Выходит – не все так плохо в здешнем королевстве.

- Предприятие никогда не закроем, — утверждает А. Успенский, и при этом не замечает, что порой противоречит сам себе. – Пепел тут будет, а не уйдем! До последнего буду сидеть в этом кресле.

И, совсем уж видать забывшись, произносит:

- Знаете, настоящий собственник на любом предприятии, на хлеб с икрой себе всегда заработает!

Надо полагать, что на хлебушек с икоркой, и на сливочное  масло ему и здесь хватает. Только при этом он объясняет  причины удорожания проезда:

- Электроэнергия подорожала, подшипники, которые у нас летят, как семечки, и машинное масло.

А еще с нового года подорожала на прилавках икра и масло сливочное, столь любимые господином директором. Не в этом ли кроется истинная причина поднятия цены на проезд?

- В 90-е годы, когда на линию выходило 53 трамвая, интервал между ними был всего 45 секунд! – говорит Владимир Панков, директор «Центра пассажирских перевозок», в то время работавший главным инженером Трамвайного  парка. Его проблемы он видит насквозь и знает не понаслышке. – Сейчас г-н Успенский утверждает, что вечерний интервал в 30-40 минут якобы обоснован перегрузкой сети. Это, мягко говоря, не соответствует истине. Причины в ином – недостаток водителей и вагонов.

И действительно, на мизерную зарплату в трамвайный парк сейчас мало кого заманишь. Что касается вагонов, то сегодня на линию выходят 22-25 трамваев. Остальные, покрытые глубокими сугробами, спрятаны в самой глубине территории парка. Их, похоже, не ремонтируют, и к весне вагоны можно будет смело сдавать на металлолом! Вот такое рачительное отношение к имуществу! Но что говорить про железо, если владельцы парка не жалеют своих сограждан, доставляя последним массу неудобств. В отличии от автопарков, трамвайщики – монополисты «на своем поле»,  а это, как известно из истории, всегда приводит к застою и снижению качества оказываемых услуг. Думается, настала пора исполнительной власти призадуматься, выпустить на это «поле» играющего конкурента, который пожелает поднять Трамвайный парк из руин. Ведь чем больше проходит времени, тем сильнее тут зреет нарыв социального недовольства. И среди 330 сотрудников парка, и тем более среди горожан.

Так что «рельсовая война», начавшись между трамвайщиками и прокуратурой, уже вышла на новый виток, и теперь уже ведется. По сути, против своих сограждан – устькаменогорцев.  Ведется, на наш взгляд, нынешней администрацией парка. И виновата в этом вовсе не прокуратура, выполняющая свой долг, а те, кто выкачивает наличность из своего предприятия, практически не инвестируя в него.

На брифинге г-н Успенский озвучил некоторые цифры. По его словам,  они все-таки кое-где обновили пути и провода, затратив на эти нужды 20% своего бюджета. Например, на улицах Орджоникидзе, Ворошилова, Мызы, частично на проспекте Абая. Чтобы совсем  «не потерять» парк – раз в 6 месяцев расходуют 22 млн. тенге на запчасти. Понятное дело, чтобы выкачивать прибыль – надо какие-то крохи и вкладывать. Только козырять этим, при, похоже, несоизмеримо больших доходах, как то не вполне этично. Хотя, конечно, надо ведь хоть как то оправдываться. Г-н Успенский даже пожалился журналистам, что все типографии якобы отказываются печатать ему билеты. Кроме улыбки, это заявление ничего не вызвало. Типографий много, и, видимо, достаточно за печать просто заплатить.

Под конец А. Успенский произнес, что против них «ведется рейдерский захват». Только назвать поименно «захватчиков» почему-то постеснялся. А без фактов – это лишь голословное утверждение. К тому же, как мы заметили, г-н директор, далеко не всегда говорит чистую правду, а только ту, что ему выгодна, причем, дозировано. И много  — не договаривает. Порой, лукавит. И истину приходится узнавать в других инстанциях. В общем, доверия не вызывает. Тем не менее, приводим его цитату.

- На территории парка – большой участок земли, — сказал А. Успенский.– Мы начали возводить там крупный торговый центр. Но стойка затормозилась. Считаю, что вся возня вокруг нас – из-за него. Кому-то он нужен! В центре города участок стоит немалых денег.

Возможно, что все именно так и обстоит. Однако продать «участок раздора» владельцы не спешат делать многое другое, чтобы избавиться от «головной боли». Значит она, эта боль нравится и доставляет удовольствие. Прямо-таки моральный мазохизм!

И последний штрих: в Павлодаре проезд на трамвае до последнего времени был 40 тенге, и лишь недавно стал 50 тенге. В Темиртау проезд на трамвае составляет 40 тенге.  А на Украине, где мне довелось побывать летом, трамвайный  билет стоит всего 1,5 гривны (27 тенге!). Так и в Одессе, и в столице – г. Киев. И поднимать стоимость проезда перевозчики не собираются. Им хватает! Трамвайные вагоны там современные, теплые, сверкающие свежей краской. При  этом своей электроэнергии на Украине почти не производится, вся она поступает из России. В ВКО же целый  каскад электростанций! Да и стоимость автобуса в Киеве – 48 тенге (2,5 гривны), в маршрутке 57 тенге (3 гривны). А бензин и дизтопливо тоже привозные. Перевозчиков частично дотирует государство. Может и у нас, наконец, призадумаются государственные мужи, да и возьмутся за те же меры? Рано или поздно мы к этому прийдем. Уж будьте уверены! Почему бы не национализировать Трамвайный парк, чтобы не допустить дальнейшего упадка? При грамотных менеджерах – дело прибыльное, доход в казну будет. Довольно частникам «на икорку» зарабатывать!

Сергей ВАСИЛЬЕВ

Источник http://uknews.kz/news/relsovaya-voina

Комментарии

Светлана

|

Я в шоке. Думала его сразу посадили а он еще и умудрился дальше свои дела продолжить. Таких пожизненно надо закрывать. Чтоб люди не страдали. Скольких же он обманул. Пальцев не хватит пересчитать.

Опросы

Как мой сайт?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...