Этический барьер

Автор Агентство "Витязь". Рубрика Обзор законодательства

В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих и в мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года утвержден Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), этим же Указом утверждено Положение об уполномоченном по этике.
Нормы Этического Кодекса определяют особые, но вместе с тем выполнимые требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Этический кодекс включил в себя единый свод стандартов поведения государственных служащих, так как государственные служащие являются лицом государства в глазах общества, данный кодекс направлен, прежде всего, на укрепление доверия общества к государственным органам, в Кодексе прямо определены общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, поведения в служебных отношениях, а также публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации.

Своеобразным барометром общения государственных служащих служит понятие культуры общения, которая взаимосвязана с культурой поведения. Знание норм поведения и следование им, сдержанность и умение контролировать свои поступки, внимание и уважение к гражданам относиться к культуре поведения человека и регулируется этикетом.

В этой связи, в соответствии с новыми Правилами служебной этики государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг, не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий. Одним из показателей общественного мнения является их поведением во внеслужебное время, в т.ч. в общественных местах.

Администратором судов по Восточно-Казахстанской области особое значение уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступившие на государственную службу. Работа по формированию надлежащего морально-нравственного облика государственного служащего требует особого внимания и недопустимости формального подхода. Следует отметить, что Этическим Кодексом предусмотрено ознакомление в письменной форме с текстом Кодекса государственного служащего в трехдневный срок после поступления на государственную службу.

Тем самым молодым специалистам с первых дней работы прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе.
Этический кодекс предусматривает и другие стороны общепринятых норм поведения, это внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

Соблюдение норм Этического кодекса способствует повышению уровня доверия населения к государственным институтам. Государственные служащие должны стремиться соответствовать самым высоким стандартам, оказывать услуги профессионально, использовать индивидуальный подход к гражданам.

И.о. уполномоченного
по этике Администратора
судов по ВКО С.Серикпаева

Комментарии

Светлана

|

Я в шоке. Думала его сразу посадили а он еще и умудрился дальше свои дела продолжить. Таких пожизненно надо закрывать. Чтоб люди не страдали. Скольких же он обманул. Пальцев не хватит пересчитать.

Опросы

Как мой сайт?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...