Они все действовали!

Автор Агентство "Витязь". Рубрика Нарушения прав человека

Пассажирский самолет отправляется в пике, машина уходит в занос. Но, пилот и водитель действуют, и пике с заносом «контролируют». Это уже потом выяснится, среди обломков – контроль стал бессмысленным, когда стали разворачиваться нестандартные события.

Разговор пойдет не о технике, не о гибели людей, но о немаловажной составляющей человеческой жизни – о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи и медицинском осмотре детей, который государство усиленно контролирует. И о суде, показавшем всю парадоксальность работы государственного органа, самозащиту бюрократической системы в понятиях «действие» и «бездействие».

Впору организовать на базе нашего Агентства Лабораторию экспериментального судопроизводства, где в роли лакмусовой бумажки будет судебный акт. Будем подавать в суд, его проигрывать или выигрывать частично, и, тем самым, вскрывать «гнойник» наплевательства, равнодушия и глупости какого-нибудь государственного органа, прожирающего наши деньги в какой-либо сфере, в которой не признает свои промахи регулирования. На всякий случай поясняем, что это не в адрес здравоохранения. Это про другой орган, который за углом. А то обидятся и подадут в суд. Пока же, так сказать, проба – «суем лакмус» в здравоохранение. Посинеет он или покраснеет?

В общем, как известно, когда ребенку исполняется год, родители обязаны провести медицинское обследование (пройти медицинскую комиссию) ребенку. Чего это стоит – знают только родители. И вообще, только пациенты могут оценить всю «заботу» государства по отношению к ним, когда иногда хочется растерзать управленцев от здравоохранения, если бы они только оказались «под руками». К сожалению, рядом их не бывает, а на предложения, типа пройти весь путь от терапевта (или педиатра) до получения лекарства мало кто из чиновников согласится – это ведь надо оторвать туловище от кресла и снизойти до уровня простолюдина, который вечно чем-то недоволен. И это в то время когда некоторые чиновники голову кладут на алтарь служения обществу, а на груди кладут чуть ли не ордена за заслуги перед отечеством (опять же, это про государственный орган, что находится за другим углом, в здравоохранении, конечно же, никаких орденов и деловая обстановка)!

Вернемся к медицинскому осмотру. В апреле текущего года пройти надо было четырех специалистов. Двоим ребенка, вроде как, показать смогли, а еще двоим – детскому отоларингологу и офтальмологу – не смогли. При этом, вынуждены были мотаться между двумя корпусами КГП на ПХВ «Поликлиника №1 города Усть-Каменогорска», один из которых в Ульбинском, другой в Октябрьском районах. И это с учетом того, что истец с 2018 года пользуется хваленой системой «Даму мед».

Оговоримся сразу для тех, кто будет утверждать «Родители же для ребенка выбирают лучшее!» – выбирать между бесплатным приемом и платным для медицинского осмотра смысла нет. Во-первых, это не лечение, все симптомы, проявляющиеся в результате болезни, все равно «откладываются» на потом, когда пойдешь на обычный прием. Во-вторых, государство взяло на себя определенные обязательства, исполнения которых мы требуем.

В суде зашла речь о том, что особой необходимости проходить обследование к исполнившемуся году нет! А если истек срок действия направления – приди к педиатру, он тебе выпишет новое. Все легко и просто – пару раз уйди с работы для приема у педиатра, да пару раз уйди с работы для прохождения комиссии. А уж сколько раз ты уйдешь с работы для получения талона, если через «Даму мед» даже не можешь записаться – и не сосчитать. Для «сытого» же это особого труда, как мы поняли, не составляет. Подумаешь, «голодный» ушел с работы несколько раз в месяц! Ну, не получил он за эти дни зарплату. Или, если он ИП – не получил доход. Зато отдохнул в очередях. Вроде отпуска….

В результате, поскольку направление действительно только 1 месяц, глупый истец, имея на руках направления на БЕСПЛАТНЫЙ осмотр, обратился в первую попавшуюся клинику – ТОО «Евромед» – в которой с него получили 8 000 тенге. По четыре тысячи за каждого специалиста.

Затем он обратился в ГУ «Управление здравоохранения ВКО» с требованием возмещения указанных расходов, поскольку услугу по ГОБМП ребенок не получил. А, получив отказ, обратился в суд с требованием: Признать бездействием ответчика отсутствие свободной возможности пройти медицинское обследование в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по достижению ребенком возраста обследования; Взыскать расходы на прохождение медицинского осмотра в сумме 8 000 (восемь тысяч) тенге. Ну, и взыскать соответствующие судебные издержки.

Ясное дело, что особого оптимизма у истца не было. Посему и обжаловать вынесенное решение он не собирался. Это к слову, если вдруг председатели судов опять проведут пресс-конференцию, на которой похвалятся, что как минимум один из истцов с решением суда согласен! План был, как мы уже сказали, проверить уровень агрессивности кислотно-щелочной государственной среды по отношению к рядовому гражданину.

Мотивировка заявления проста, как две копейки: ответчик (Управление здравоохранения) имел возможность организовать медицинский осмотр по принципу медицинского осмотра трудящихся, которым не требуется получение талонов, но сделать этого не удосужился. То есть, вполне можно было организовать это дело вне очереди – между приемом больных. И оформить это каким-либо цивилизованным способом.

В соответствии с информацией с официального сайта ответчика, именно он обязан организовать бесплатный прием маленьких пациентов в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. В случае предоставления недостоверной информации в поликлиниках – ответственность также несет ответчик, как контролирующее лицо.

В Соответствии со статьей 24 Конвенции о правах ребенка, государство-участник (Республика Казахстан) признало право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, а также взяло обязательство обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения: «Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для: b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи»

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»:

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану здоровья.

3. Право ребенка на охрану здоровья обеспечивается:

4) контролем за состоянием здоровья ребенка, его родителей и профилактикой детских заболеваний;

5) оказанием квалифицированной медицинской помощи.

4. Государство гарантирует детям бесплатный объем медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан».

В соответствии со статьей 89 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», Каждый ребенок имеет право на пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья; медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение, оздоровление и вакцинацию в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Истец считает, что Республика Казахстан, в лице ответчика, некоторые указанные обязательства выполняет ненадлежащим образом. Где наиболее совершенная услуга системы здравоохранения в талонной системе? Где обеспечен доступ к этой наиболее совершенной услуге? Где исполнение гарантий объема, где, в конце концов, контроль в течение того месяца, пока ты бегаешь между поликлиниками?

Истец считает, что тут есть бездействие ответчика, которым было нарушено право ребенка:

1) На пользование наиболее совершенными и эффективными услугами системы здравоохранения. В настоящий момент услуги системы здравоохранения представляют собой издевательскую систему.

2) На свободный доступ к услугам профилактического медицинского осмотра.

3) На охрану здоровья, путем профилактики детских заболеваний и оказанием квалифицированной медицинской помощи.

4) На пользование гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, что лишило его приобретения каких-либо необходимых предметов на сумму 8 тысяч тенге.

В суде зашла речь о том, что истец ни по телефонам какой-то там службы и с письменным заявлением в Управление здравоохранения не обращался. Мол, если бы обратился – его ребенку обеспечили бы возможность пройти обследование, изыскали бы резервы и тому подобное.

Логичное пояснение: свободный доступ означает возможность пройти обследование в удобное время без всяких поданных жалоб и звонков – так и не было понято. Скажите, в чем свобода доступа, если тебе надо куда-то жаловаться? Разве не в этом видится бездействие? Кто мешает чиновнику ввести практику «Тайный покупатель»? Будешь в курсе событий.

В итоге, мотивировка решения такая (цитируем с некоторыми пропусками): «В силу пункта 7 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами норм главы 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан» … к бездействию, которое может быть обжаловано в порядке главы 29 ГПК, относится неисполнение должностным лицом или государственным служащим обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, следует относить оставление обращения гражданина или юридического лица без рассмотрения полностью или частично, дачу ответа заявителю не по существу обращения, если рассмотрение этого обращения относится к компетенции должностного лица или государственного служащего.

Из буквального смысла вышеприведенной нормы следует, что бездействие это неисполнение лицом обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами), к примеру, не разрешение обращения гражданина.

Заявитель же оспаривает бездействие всего государственного органа, считая, что ГУ «Управление здравоохранения ВКО» не выполнило возложенные на него в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи функции по организации бесплатного приема несовершеннолетней ….

При этом, не отрицает, что к ответчику с заявлением об отсутствии возможности получить консультации врачей офтальмолога и оториноларинголога он ни в устной ни в письменной форме не обращался.

Следовательно, при отсутствии обращения истца нельзя говорить о бездействии ответчика».

И добавляет: «Достоверных доказательств отсутствия свободной возможности пройти в КГП на ПВХ «Поликлиника №1 города Усть-Каменогорска» бесплатное медицинское обследование истец суду не представил. Тогда как, из представленных стороной ответчика документов следует, что врачи офтальмолог и оториноларинголог в период с 12 марта по 15 апреля 2019 года в КГП на ПВХ «Поликлиника №1 города Усть-Каменогорска» оказывали медицинские услуги».

Осмотра «Даму мед» с другими записями и медицинской карты оказалось недостаточно? Надо было в поликлинике брать каждый день, когда не попал на прием к врачу, соответствующую расписку? От главного врача? От лечащего врача? От регистратора? Кто даст такую бумагу? Возникает порочный круг: доказательств, кроме пройденных в этой же поликлинике других врачей – нет, и не может быть добыто. А не добыл – нет доказательств.

Давайте абстрагируемся и обратимся к другой сфере. К примеру, тебя не пустили в автобус, но, пока ты не подашь жалобу, тебя не везут – при этом утверждается, что тебе предоставлена свобода передвижения по городу. Ты можешь ведь пойти пешком. А то, что бездействие после жалобы – это уже иной вид бездействия? Никто ведь не утверждает, что не будет действия после жалобы. Действие должно совершаться безо всякой жалобы!!! Разве не так?

Комментарии

софья кравченко

|

прокуратура слово сказала, прокуратура слово забрала, косвенно признала, что была не права, жаль, что не известно, понесли ли наказание те прокуроры, кто все это наколбасил, а бедный «запытанный» задержанный ответит за свое вранье? кстати, с криминальным прошлым и, как видится, с настоящим

Опросы

Как мой сайт?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...